Телефон доверия для детей
Контакты

Анализ работы за прошедший год


Анализ работы ГМО учителей 3-х классов за 2015/2016 учебный год

 

1. Кадровый состав.

         Начальная школа — это школа, в которой дети с различными способностями не просто должны получать знания, а сами открывать мир вокруг, а для этого необходимо научить мыслить, планировать свои действия, продумывать различные способы решения возникающих проблем.

         В 2015-2016 учебном году в состав  ГМО   учителей 3 классов  входило  43 педагога.

Из них:  - имеют высшую квалификационную категорию — 3 чел

  • имеют первую квалификационную категорию — 22 чел
  • имеют соответствие занимаемой должности  -  4 чел.
  • не имеет категории  — 14 чел.
  • молодых специалистов – 4 чел.

         Аттестация - необходимое условие для профессионального роста путем саморазвития, самореализации и самооценки, когда приходит ощущение успеха, признания и одобрения и меняется характер ведущих мотивов трудовой деятельности, а значит, растет качественный показатель труда. Поэтому задача ГМО мотивировать педагогов на прохождение аттестации в 2016-2017 уч.году.

2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

         Начальная школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. Интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплектов. Учителя 3 классов работают по УМК: «Школа 2100» - 19 человек,Занков – 6 человек, Начальная школа XXIвека – 5 человек,  «Планета Знаний» - 4 человека, «Школа России» - 4 человека, «Перспектива – 3 человека,  «Гармония» - 1 человек, Коррекционная – 1 человек

3. Методическая работа.

         Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы ГМО, является методическая работа. Роль ГМО значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

         Согласно плану ГМО учителей  3 классов работает над решением следующей проблемы: «Повышение качества обучения».

          Для её решения был определён следующий круг задач:

  1. Повышение профессиональной культуры учителей начальных классов, качества обучения.
  2. Ознакомление с методическими наработками   учителей по вопросу экололго-валеологического воспитания младших школьников.
  3. Внедрение в работу учителей начальных классов  инновационных технологий.

         На заседаниях городских методических объединений обсуждались следующие вопросы:

         На первом заседании  Полякова С.Г проанализировала работу ГМО за 2014-2015 учебный год. Были рассмотрены вопросы организации учебной и внеучебной деятельности младших школьников. На заседании были принят Единый орфографический режим для учащихся начальной школы. Выступили учителя: Будко М.В. (МБОУ СШ№12), Жемретова Е.А.  (МБОУ СШ№7), Бахарева Н.А..(МБОУ СШ№19), Толкунова А.А. (МБОУ СШ№18).

         В форме творческой мастерской прошло второе заседание по теме:

« Технологии формирования правильного типа читательской деятельности» Интересные выступления подготовили Лященко Н.М. (МБОУ СШ№1),  Барышникова О.В. (МБОУ СШ№12),  Попова Т.Л. (МБОУ СШ №14)

Мастер класс «Формирование лингвистической компетентности учащихся на уроках русского языка»  провели учителя МБОУ СШ№6 Медведева Г.В и Салмина Л.В.  А Яковлева Н.Ф. (МБОУ СШ№17),  Мухина Е.Ф. (МБОУ СШ№19), Ступина Ю.В. (МБОУ СШ№18) поделились опытом работы  по проблеме орфографической зоркости учащихся начальной школы.

             Четвёртое заседание было посвящено  эколого-валеологическому воспитанию младших школьников и сохранению здоровья участников образовательного процесса.  За «круглым столом» были освещены вопросы о формировании экологической компетентности  учащихся начальных классов  учителями  Ивашовой Е.Н. (МБОУ СШ№9), Бауэр  Л.Е. (МБОУ СШ№19), Тищенко К.А. (МБОУ СШ№5)

О формах работы с детьми в ЦГТДЮ «Спектр» рассказала Родионова С.А, методист ЦГТДЮ «Спектр»,  а Сивцова Т.В, педагог доп. образования ЦГТДЮ «Спектр»  провела игру «Корзинка здоровья».

      На каждом заседании ГМО учителям раздаются материалы в печатном или компьютерном варианте. Выступающим учителям  даётся сертификат для Портфолио.

В основном учителя добросовестно готовятся к своим выступлениям, но не всегда умеют представить информацию до слушателя.  Некоторые выступления однообразны, без привлечения к активному диалогу.

      В течение 2015-2016 учебного года учителя продолжали работать по индивидуальным планам  самообразования. Недочётом работы считаем, что не было запланировано отчётов по темам самообразования учителей на городском уровне.

      Учащиеся 3-х классов активно участвуют в  международных предметных олимпиадах, таких как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Старт», «Интеллектуальные зимние игры» и др.

     В этом учебном году  учащиеся 3-х классов приняли участие в  Муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады школьников  в Волгоградской области  по русскому языку и математике. 

Победителем по русскому языку стала Голенева Алина  -  МБОУ СШ №16 (учитель Кожевникова В.Е.), призёры : Бородкин Данил -МБОУ СШ №5 (учитель Тищенко К.А.),  Колпаков Егор - МБОУ СШ №15 (учитель Черникова З.В.), Мамедова Эльвина - МБОУ СШ №18 (учительТолкунова А.А.).

Победителем по математике стал Дроненко Григорий -МБОУ СШ №8 (учительМантуленко Е.В.), призёры: Дегтярёв Степан - МБОУ СШ №4 (учитель Тараненко Л.В.), Лазев Евгений - МБОУ СШ №15 (учительШишлянникова Н.В.), Чернова Виктория - МБОУ СШ №16 (учитель Коршунова М.Е.).

 

Активное участие учащиеся 3-х классов приняли в Региональных открытых олимпиадах -2016. Результаты представлены в таблице.

№ школы

Предметы

Всего призовых мест в школе.

Русский язык

Литературное чтение

Математика

МБОУ СШ№1

-

2

-

2

МБОУ СШ№4

-

-

-

-

МБОУ СШ№5

2

-

-

2

МБОУ СШ№6

-

-

1

1

МБОУ СШ№7

-

-

-

-

МБОУ СШ№8

2

2

1

5

МБОУ СШ№9

-

1

2

3

МБОУ СШ№10

-

2

-

1

МБОУ СШ№11

-

-

-

-

МБОУ СШ№12

2

-

-

2

МБОУ СШ№14

-

1

1

2

МБОУ СШ№15

-

-

-

-

МБОУ СШ№16

1

2

2

5

МБОУ СШ№17

-

-

-

-

МБОУ СШ№18

4

5

4

13

МБОУ СШ№19

7

1

2

10

Всего призовых мест в городе по предметам

18

15

13

 

 

        Микроклимат в ГМО доброжелательный. Учителя с уважением относятся к мнению коллег, делятся опытом.

        В следующем учебном году методическому объединению следует обратить внимание на повышение теоретического и методического уровня педагогов, разнообразить формы проведения заседания, включая больше практической работы, включить в план работы ГМО защиту опыта по темам самообразования.

Руководитель ГМО 3-х классов: Толкунова А.А.

Зам. руководителя ГМО 3-х классов: Будко М.В.

Наш класс
Поиск
Вход на сайт
Наша школа

Комитет по образов

Сайт "Отличник"

Здоровье школьника

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0